?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
БронИбойный выпуск №5. Идеология - beltar — LiveJournal
beltar
beltar
БронИбойный выпуск №5. Идеология
Идеология.
…Чем чудовищнее солжешь, тем скорее тебе поверят. Рядовые люди скорее верят большой лжи, чем маленькой. Это соответствует их примитивной душе. Они знают, что в малом они и сами способны солгать, ну а уж очень сильно солгать они постесняются. Большая ложь даже просто не придет им в голову. Вот почему масса не может себе представить, чтобы и другие были способны на слишком уж чудовищную ложь. И даже когда им разъяснят, что дело идет о лжи чудовищных размеров, они всё ещё будут продолжать сомневаться и склонны будут считать, что, вероятно, всё-таки здесь есть доля истины… Солги посильней, и что-нибудь от твоей лжи да останется.
Йозеф Геббельс

Сказать, когда MLP умер очень просто. Умер он, в ту самую секунду, когда шутки про "нюхни-ка дружбомагии!" перестали быть шутками. Факты следующие: дружба перестала быть чем-то личным, теперь это одновременно и идеология, и сервис, который надо предоставлять нуждающимся, как пособие по безработице. Да и подлинные герои теперь не в почете, всё внимание на заурядов, а лучше юродивых.

Собственно 5-ый сезон начинается аж с двух проявлений тоталитаризма, "дружбокарты" и Старлайт, да так прямо и скажу, как всегда, ГиММлер. В эпизоде про концлагерь фигурирует персонаж с именем сильно напоминающем Генриха Гиммлера, одной из крупнейших фигур нацистской Германии. Совпадение? Может быть. А может и нет, идиотов-то всегда хватало... Да и ребенку так выговаривать проще будет. Про Гиммлер, она же Психованная лошадь, она же Маргалка речь пойдет ниже. Пока про карту. Про идиотию связанных с ней эпизодов, я уже писал во второй части, тем не менее, ситуация такова, что кусок мебели отдает персонажам прямые приказы, и сам выбирает, кто пойдет на задание, т. н. "принцесса дружбы" перечить не смеет и безвылазно сидит на крупе в кристальной тюрьме, сортируя по трое суток книги, не осмеливаясь даже куда-нибудь съездить, пока карта или Селестия не прикажут. Больше всего это напоминает различные антиутопичные произведения в которых миром правит компьютер. Что характерно, "всезнающая" мебель выдает задания по крышеванию ларьков с шаурмой и погорелых театров, но ей наплевать на серьезные угрозы. Хотя было бы наивно ожидать, что тот, кто это придумал, вообще задавался вопросами всезнания.
Конечно, "дружбо"-картой всё это не ограничивается и помимо огромного количества "шедевров" вроде красного коня в платье, неспешные светских бесед на половину эпизода, или той же семейки Пай в которой, что ни персонаж, то штамп, а предсказуемые шутки про камни на 20 минут просто утомляют, зрителя ожидает приличное количество дружбо-треша. Начну, пожалуй, с эпизода про Мундансер (всё правильно, отличники же чмыри в грязном свитере, безвылазно сидящие в своих норах). "Так вот как долги по дружбе отдают!" При первом просмотре это было даже смешно смотреть, как "то же мне принцесса дружбы" вообразила какую-то ерунду, что она чего-то там должна дурочкам, имен которых даже не помнит, сидела с ними в одном классе, просто потому, что так списки составили. Но маразм продолжает крепчать. Передружить надо всех, уж не знаю, кто там отвечает за координацию отдельных сценаристов и общее направление сериала, но его явно не смущает то, что дружба предполагает избирательность и взаимность, и в отличие от правил поведения в обществе она не является обязательной. А еще надо всех "перевоспитать". Первой жертвой становится Даймонд Тиара, про уничтожение которой, как персонажа, уже говорилось, но ведь с ней есть еще, как минимум 2 проблемы:
1) Дети прекрасно знают, что такое школьное хулиганье, если не в роли участника или жертвы, то стороны прекрасно все видно. И сказки про то, что хулиганы завтраки  в школе отжимают, потому что их родители заставляют это делать, можно рассказывать кому угодно, только не детям. Тот, кто придумал, весь этот бред уже и забыл, как сам в школу ходил, да и на детей ему наплевать.
2) Если Даймонд Тиара не виновата, то вину надо переложить на кого-то еще. Это общая проблема "перевоспитания" всех отрицательных персонажей, что надо каким-то образом придумать им оправдание, "не они такие, жизнь такая". Ну да, это прекрасно сочетается с либеральными западными идеями, когда у всех только права, никаких обязанностей и никто персонально ни в чем не виноват. Вот только Зло откуда? Бес попутал. Или классовое происхождение, как в случае с мамашей Даймонд Тиары, потому что в буржуазной культуре ненавидеть потомственную аристократию можно. Ну т. е. тоже некий абстрактный бес. Нетварность Зла, как она есть.
6-ой сезон "радует" таким феерическим полярным лисом, как эпизод про яков. Ахинею про Пинки от сценариста, который вообще не понимает, что такое MLP, рассматривать не буду. "Мы приехали познакомиться с вашей культурой, но как только нам что-то будет не понраву, мы будем всё крушить." Я один вижу в чем тут проблема? Ну-ка смоделируем:
- У нас, когда, что-то не нравится, не принято буйствовать.
- Якам не нравится! Яки крушить!
Это единственное действие, которое вытекает из всей логики их поведения, и уж несомненно именно оно и вытечет из сопоставления в межушном ганглии "яки крушить!" и "якам нельзя крушить". Ну а так всё нормально, пустим к себе в страну дикарей, а потом на улицах прохожих грузовиками давят и бомбы взрывают. Да и какая вообще дружба может быть с тем, у кого мозги на уровне двухлетнего ребенка. С ребенком не дружат, его пеленают и укладывают спать. Не способен он еще на самостоятельное мышление и отношение хоть в чем-то, как к равному, а без этого дружба невозможна.
100-ый Эпизод стал эталонным примером, почему фанатов слушать не следует, тем более что все эти фанатские теории вроде Лиры, интересующейся людьми, которые фанаты не считают каноном, реализовать всё равно не получится, а потом начинаются обидки, что чей-то хед-канон поломали. Хотя какая-то часть, которой на MLP, видимо, больше всех наплевать, тут же объявила его очередным "самым лучшим эпизодом". Но сейчас мне интересно не с какого перепугу на свадьбу старого осла приезжают принцессы, это и так понятно, Ларсена заставили это сделать, сам-то он делать треш изначально не хотел. Вот речь мэра, суть вкратце: "Неважно, насколько вы унылы, вас всё равно должны любить". Какая там борьба с Древним Злом, или решение иных глобальных задач, палец о палец ударять не надо, вас должны любить уже только за то, что вы такие красивые. И тут же речному змею придумывается cool-story, Бон-Бон определяют в спец-агенты, лишь бы только зритель хоть на что-то смотрел. Я подозреваю, что игрушки Твайлайт Спаркл покупают сильно чаще, чем той же Октавии, и надо втереть детишкам, чтобы покупали любую пластмассу, неважно насколько скучен сделанный из нее персонаж, но суть от этого не меняется, героев выбросили, и теперь надо объяснить, что зауряды ничем не хуже.
Ну и как же без партсобраний, пленумов ЦК и т. п.? Вот, пожалуйста, дружбосаммит. Причем серия-то даже не про сам саммит, а про то, как 3 всемогущих принцессы не могут обеспечить Твайлайт спокойный сон, а Спайк, который, вообще ребенок и другими персонажами всегда именно так и воспринимался, чего-то там решает. Выглядит это глупо, ну не понимает сценарист ролей персонажей в сериале, до лампочки они ему. Но вопрос даже не в этом. Твайлайт просто в очередной раз приписали занятие "скучной взрослой говорильней", которую нельзя показать. Хотя почему нельзя, показывали же, и не раз... В в итоге сложили статую дружбы, можно было дерево дружбы посадить, или выполнить иное ритуальное действие, которое дети просто не поймут, а взрослые воспримут саркастически. Где дружба-то?? Да и сам факт проникновения в сериал идеологической бюрократии показателен.
Но всё это отдельные несвязанные друг с другом эпизоды, и они просто меркнут на фоне того, наколько извращен сериал с помощью всего одной твари, вокруг которой теперь все плясать должны. Разумеется, речь идет о ГиММлер, она же Маргалка, она же Психованная лошадь. Сама по себе ГиММлер просто ничтожество, персонаж, который был плох и совершенно беспомощен в своей первой роли трусливой мелкой мошенницы, и стал просто омерзителен в роли то ли страдалицы, то ли ученицы Твайлайт, то ли... да я даже не знаю кого еще, она настолько плохо проработана, что мгновенно разваливает любую роль. Нет, были и другие очень плохие персонажи, та же Каденса с Шайнингом, но их хотя бы не пытались форсить. Ну да пойдем по порядку с самого начала.
Понять как появилось это чудовище несложно, видимо, после Тирека решили, что новых суперзлодеев добавлять будет не совсем к месту (как будто они раньше к месту были) и сделали Твайлайт нового противника, вроде как идеологического. Однако не так пошло абсолютно всё, идея отъема кьютимарок вместе с талантами предельно слаба и никаких даже кажущихся положительными аспектов не несет, в итоге на выходе получилось 40 минут скукотени про мелкую мошенницу, рулившую несколькими десятками убогих в какой-то пустоши и при малейшей угрозе, переходящей к чисто уголовным методам. А в качестве единственной сильной стороны Гиммлер не придумали ничего лучше, чем дать ей непомерно большую магическую силу. В ЧДСП был эпизод про секту, так там в стандартные 20 минут умудрились вложить всё, что можно и нужно объяснить детям об этом явлении. Сценаристам Хасбро не хватило 40. Если бы Маргалку после ее позорного бегства больше не показывали, то ее бы просто никто и не вспомнил, включая тех бронилобых, которые ее так старательно защищают. Но нет, решили еще финальник сезона под нее угробить. Видимо, уже тогда было понятно, что ничего путного из нее не выжать, в итоге ей дали роль запала истории, процентов 70 экранного времени ушло на беготню по альтернативным реальностям с повторным прохождением старых боссов.
Немного отвлекусь про вселенную Найтмер Мун, в чем ее катастрофичность не очень понятно, всюду приятный полумрак, никто не мерзнет, никого не угнетают. А вот Рейнбоу Даш вообще-то родилась при Селестии, при смене власти охотно пошла служить новой хозяйке, и теперь вперед всех гавкает. В этом, видимо, ее "верность" и заключается, при любом хозяине быть самой первой шавкой.
Ну, а Маргалке на ее развитие несколько минут концовки с идиотской историей про то, как у нее друг уехал. Я не хочу в 158-ой раз объяснять, что так не бывает, что дети такие вещи забывают за день-два, что в самом MLP масса персонажей у которых кто-то уехал, а у Аппл Джек родителей вообще нет, просто здесь все плохо уже настолько, что у бронилобых включается режим отрицания, как у человека, которому сказали, что у него неоперабельный рак. Геббельс знал о чем говорил, такая ахинея, которую нам пытаются впарить с Маргалкой просто не помещается у людей в головах, не верят они, что так вообще можно. Как не верят в то, что можно показывать под названием My Little Pony мультик про жутких человеческих кукол и не испытывать ни стыда, ни когнитивного диссонанса. В общем, психопатку, пытавшуюся уничтожить мир, надо обнять, заплакать, окружить любовью и заботой, про что замутить штампованную (Инграм иных уже давно не пишет, и я его понимаю, от такого материала вдохновения не будет) песенку с кадрами про то, как она радостно собирает с Аппл Джек яблоки, печет с Пинки пироги, и. т. п. И это мы запомним, поскольку потом будем тыкать бронилобых в это носом. Ну а зачем напрягаться, ведь насколько я помню, 5-ый сезон должен был стать последним, и там полно закрытий разного рода тем вроде выдачи CMCкам кьютимарок, бронилобые же неразборчивы, они и такой бред сожрут, как сожрали Каденсу, EG, дружбозамок, 100-ый эпизод.
Но по какому-то недоразумению деньги на 6-ой сезон дали. Самая первая, самая низкоуровневая претензия зрителей к Маргалке состоит в том, что она в перевоспитанном виде абсолютно скучна. Т. е. людям неинтересно на нее смотреть, они это понимают, но почему неинтересно, сформулировать не могут. Ну так я еще в первой части писал, что для того, чтобы персонаж был интересен, его надо прорабатывать. Вся проработка Гиммлер - её история про Санбёрста, который уехал в возрасте лет 7, других событий у нее в жизни не было, иначе могла бы и рассказать о них, ей трибуну предоставили. Выглядит она, как одутловатая кобыла кислотных цветов, явно старше любой из M6, ей может даже за 30. И 20 лет жизни она только и делала, что дулась на кьютимарки, у нее не было, ни родителей, ни друзей, ни школы, ни жеребцов, вообще никого, и она не додумалась, ни написать Санбёрсту, ни поступить к нему в школу, ни просто задаться вопросом, что уехал Санбёрст не из-за кьютимарки. Социальный и умственный вакуум. И теперь всё, что у нее есть, это рефлексия, что "я порабощала деревни, уууу". Больше она ничего не умеет, ничего не знает. Как она вообще их порабощала? Чтобы заманить кого-то в секту нужны неплохие познания в психологии. Магия? Какая нафиг магия, да еще на уровне Твайлайт Спаркл, которая, на минуточку, Элемент магии, магию любит, магии училась. Маргалка, как следует из ее "биографии" нигде не обучалась (это уже был бы хоть какой-то социум) и попытка приписать ей аномальные магические силы превращает ее в Мэри Сью. Именно так называется персонаж, демонстрирующий необоснованное совершенство в чем-либо. И да, любой мэрисьюшный персонаж тоже будет ничтожеством, т. к. мэрисьюшен он именно потому, что ему не дали проработки хоть как-то обосновывающей его успешность. Причем даже эту магическую мэрисьюшность использовать не получается, у М6 уже есть штатный маг, вот только магии в MLP давно уже не видно, а маг по трое суток сортирует книжки.
Для альтернативно одаренных уточняю, что умница-разумница Твайлайт, спасающая всех как Брюс Уиллис, Мэри Сью не была никогда, уже хотя бы потому, что пока одноклассницы крутили на вечеринках крупами перед жеребцами, она училась, и совершенно естественно в магии, научных дисциплинах и этикете разбирается заметно лучше других.
Ну а поскольку кроме, как кидаться заклинаниями Маргалка ничего больше не умеет, любая проблема вызывает у нее ментальный тупик и психоз.

Психованная лошадь психует.

Ну хотя бы в этом есть логика, люди именно так себя и ведут в состоянии ментального тупика, другое дело, что если у них есть механизм поиска решения проблемы, то они его используют, а у Маргалки его нет. И все появления Маргалки в 6-ом сезоне (7-ой я, как уважающий себя поклонник MLP, не смотрел, хотя там даже по синопсисам можно выводы сделать) вызывают ощущение, что с одной стороны кто-то старается ее навязать, а с другой, сценаристы просто отказываются с ней работать, т. к. им нечего писать. Ну да, прямо по сериям, оскверненным ее присутствием, и пойдем.
1) Стартовый двойник, 40 минут болтовни в вагоне про то, что с Санберстом можно было и встретиться, сама Гиммлер за 20 лет не догадалась, и никто не подсказал, борьбы с новорожденным аликорном (Почему этому удивляются? Селестия с Луной не оттуда появились, откуда все пони (кроме Никс) появляются? Рарити прямым текстом говорит, что аликорнизация Твайлайт не имеет прецендентов), бормотания Маргалки с Санбёрстом, разгона принцессами туч. В чем роль Маргалки? В том, что знакома с Санбёрстом, который по какому-то совпадению знает, как всех спасти, включая родителей.
2) Знакомство с Трикси. "Иди и найди друга к вечеру, мне перед принцессой отчитаться надо". Я не буду пояснять, что здесь не так, ибо если взрослый бронилобый верзила этого не понял сразу, то и подкалиберный снаряд не донесет этого в его заброневое пространство. А перед этим, надо полагать, были лекции на тему дружбы. По расписанию, с конспектами, а теперь вот сдача зачета. Сценаристу ведь наплевать на Твайлайт, он бабло получит и до свидания, можно уродовать ее светлый образ сколько угодно.
Кстати, отвлечемся на Трикси, которая вся из себя обиженая, хотя ей в Понивилле даже морду не бьют почему-то. Вот сняли с нее амулет, до того, как вернулись принцессы, которые сняли бы амуль вместе с головой, она сама своим действиям не ужасается?

Запрягала детей в повозку, всего-то.

Мера посадила в клетку посреди города. Фигня же. Ее за это даже не бьют, а она еще недовольна.

В конце эпизода Magic Duel ей стыдно, и она извиняется. Но почему-то сейчас никакой рефлексии у Трикси не прослеживается, зато она сразу пытается использовать Маргалку, чтобы отомстить Твайлайт, т. е. виноватой она себя не считает. В Hasbro не помнят своих персонажей, о какой целостности тут может идти речь? Вопрос, с какого перепугу она вдруг так резко меняется? И почему это Твайлайт должна разрещать одной неадекватной общаться с другой? Чтобы они свою "судьбу горькую" и то, как мир к ним "несправедлив" смаковали? А там и до рецедива недалеко, собственно Трикси, так и поступает. Да и никаких иных точек соприкосновения, кроме жалоб на тяжкую жизнь побежденного злодея, у них и нет.
Ну а что Гиммлер? Не может завязать простого разговора, настраивая против себя всех, мэрисьюшничает создавая торт, настраивает всех против себя и в конечном итоге психует. Зато портрет ее в замке висит рядом с портретом принцессы Селестии, правительницы всея Эквестрии. Надо было Селестию ниже повесить.
3) Понячье Рождество. Маргалке читают детскую книжку о важности Рождества, спецвыпуск в котором персонажи играют других персонажей. Т. е. роли у Маргалки просто нет. Кстати, чем запомнился эпизод? Правильно, Луной и ее вокалом. Больше там нет абсолютно ничего. Персонаж тетушки Лорен только и тащит. Сами ничего не могут.
4) Серия про Торакса. Состоит примерно на половину из того, что дебильные жеребцы из числа гвардейцев хаотически бегают, изображая поиск ченджеллинга. Бронилобые находят это смешным. Роль Маргалки? Постоять рядом, пока Спайк споет песенку, после чего злейшего врага немедленно принимают, как друга. Ну и познакомиться с Тораксом, т. е. создать рояль в кустах для финальника.
5) Эпизод "Всё то дерьмо, которое эта мразь делает". Нет, тут прекрасно абсолютно всё. Что делает Маргалка? В очередной раз кастует заклинание контроля разума, после чего отходит на второй план, а зритель смотрит на то, как М5 тупят в рамках своей примитивнейшей трактовки, Флаттершай со зверьками, Пинки с тортами, Рарити чего-то шьет,... После чего наконец-то психопатке, ладно хоть не матерным, объясняют, что: "Не кастуй заклинания на друзей!!". В эквестрийских реалиях это примерно то же самое, что "не стреляй в людей из ружья", нечто, что даже малолетнему ребенку понятно. "Мы уже отдыхаем?" Взрослой кобыле надо объяснять, как отдыхать?! Кто вообще такую ахинею пишет? Кто допускает ее в сериал?? Но это не всё, я сказал, что концовку 5-го сезона надо бы запомнить, так вот пришло время вспомнить её. Какого черта вообще вся эта дурь с заданиями вида: "Иди и выпеки торт с Пинки", если Маргалка всё это делала сезон назад?
6) Финальник, в котором оказывается, что вся Эквестрия терпилы. В этом недогосударстве можно даже первых лиц закатать в жучиный навоз и никто не заметит. Хотя, минуточку! А кто солнцем управляет? Но на правила MLP-вселенной сценаристу наплевать. Нету для него никакой Эквестрии, которая в общем-то легко стирала весь этот улей в порошок. Были солдатики, чиновники, мероприятия на тысячи персон, но всё это исчезло, только чтобы психопатка всех спасла. В чем роль Маргалки? Слуйчайно оказаться не дома, когда всех М6 загребли, случайно быть знакомой с Тораксом, тупить всё остальное время и закончить попыткой разбить каменный монолит булыжником, после чего всех спасает рояль в кустах в лице превращающегося в кислотного оленя Торакса. Каков вклад Маргалки в эту "победу", сравнить которую можно разве что с ситуацией, когда в шахматной партии выигрывающая сторона, внезапно, подставляет ферзя? Да никакого, на ее месте мог быть любой другой персонаж. Это ведь не Твайлайт, которая не имея возможности решить проблему грубой магической силой, будет искать другое решение, и в конечном итоге что-нибудь да придумает. Когда ничтожество хочется представить героем надо выставить всех остальных идиотами. Вот только ничтожество от этого быть ничтожеством не перестанет.
Отдельно следует отметить, что происходит с Селестией. Есть легенда, что как-то Иосиф Виссарионович поучая сына Васю сказал ему: "Ты думаешь, ты - Сталин? Ты - не Сталин! И я - не Сталин! Это он - Сталин!" - и указал на свой портрет. От эпичного образа могущественной бессмертной принцессы, одного из ключевых элементов фентезийной составляющей (которой тоже уже нет) мира Эквестрии не осталось ничего. Теперь она абсолютно как все в самых худших проявлениях, вот прямо как какая-нибудь склочная дура, живущая по соседству и скандалящая с сестрой по пустякам. Я так и представляю, как какой-нибудь неофит, у которого в башке уже не Эквестрия Лорен Фауст, а каша, берет фентезийный фик про старую Эквестрию года 2012-го и охреневает от разрыва шаблона. Вот это и называется, смерть фендома, одно из проявлений, когда персонажи опошлены настолько, что уже невозможно принимать их такими, какими их создали.
Ни в одном эпизоде про Психованную клячу нет ничего кроме слива на роль мебели, психозов, попытка же сделать из нее спасителя совершенно предсказуемо оказывается предельно идиотской и пошлой. Она даже не старается, чтобы ее ненавидели, т. к. настолько она убога, что превращает в помои всё, к чему прикасается.
Но куда важнее даже не то, что эта психопатка делает в эпизодах, куда ее засунули, и как сценаристы ее сливали, а эпизоды в которых ее нет вообще. Ярчайшие примеры, обустройство магазина для Рарити и один из всего двух достойных эпизодов 6-го сезона "28 Pranks Later", хотя и к нему есть вопросы относительно повторов, неуместности типично американской торговли печеньками, и поведения в стиле парткома советских времен, подколол кто-то кого-то, так надо заседание созывать. В этих эпизодах собрали всех М6, а в приколе над Рейнбоу Даш участвует весь город, но для Маргалки места не нашлось. Нужен единорог для игры? Ну ладно, Твайлайт слишком жирно будет, а Рарити не оценит, но и Маргалку никто даже не упоминает, вместо нее берут школяра.
Невольно возникает простой естественный вопрос, какого черта сценаристы пишут этот бред с выдачей Твайлайт Маргалке целых листов заданий, когда в жизни М6 она абсолютно не участвует, ее не берут даже разгрести совместными усилиями мусор? Хотя именно это и было самым главным в "обучении" Твайлайт. Нет, не мусор, а совместные занятия, пусть даже и такие простые, как яблоки собрать. Со сценаристами всё понятно, они не знают, что про нее писать. Но дам-ка я слово одному из буржуйских броней: "Я не знаю, что не так с Гиммлер, она вроде как и с М6-то не дружит, и у них нет мотива дружить с ней, кроме как удержания ее от нового психоза." Ну так вот это и не так, человек смотрит в книгу, видит фигу. Сделать очевидный вывод из очевидных исходных посылок не может. Ни у кого из М6, включая Твайлайт, нет мотивов испытовать к психопатке хоть какие-то теплые чувства. Она живет в замке на содержании у принцессы просто потому, что она такая убогая. А Твайлайт к ней приставлена непонятно для чего, то ли чему-то обучать, хотя судя по показанной в 6-ом сезоне ахинее ничему она научить не может, ее саму слили до уровня чокнутой заучки с километровыми списками, то ли чтобы следить. Ну так для этого тюрьмы есть. Годков 10 в камере с подъемом, обедом и работой по звонку мозги на место поставят. Ну а для совсем буйных принудительная госпитализация в психдиспансер. Очевидно, что место Психованной лошади как раз там, среди психов и врачей с укольчиками по расписанию.
Зачем ее вообще в замок поселили? А сдается мне, что в этом и есть основная идея, в отрицательном отборе. Если раньше принцесса брала под свое крыло лучших, то теперь лучшие и просто неопасные для общества идут лесом. Зачем о них беспокоится, надо тратить силы на самых убогих. Вдруг они всех спасут! Мне вот интересно, те, кто так думает, с кем бы предпочли иметь дело, если бы от этого многое зависело, с профессионалом, отличником боевой и политической подготовки, или недекватом с судимостью... Так что ни Мундансер, ни CMC'ки, которых Твайлайт в 4-ом сезоне чему-то даже обучала, ни даже Трикси, которая просто мелкая неудачница с завышенным ЧСВ, попасть к Твайлайт в замок или получить от нее помощь шансов не имеют. На deviantart.com пришлось как-то общаться с одной абсолютно неадекватной особой от Маргалки фанатеющей, в общем, узнала себя, так она прямо так и сказала, что Маргалка заслуживает куда больше любви, чем Твайлайт, у которой в жизни и так всё хорошо. Ну как я и сказал в начале, любовь с дружбой стали как пособие, их надо выдавать нуждающимся. И талоны на дружбу ввести. Дружба по вызову.

Предсказано Гайдаем еще в 1965-ом.
Кто-то может начнет бухтеть, что Маргалке тоже помощь нужна. Нужна, но кто эту помощь оказывать будет? Как уже было показано, у М6 мотивов с ней возиться нет, и она с ними за целый сезон не сформировала никаких отношений, ее просто берут и выкидывают из эпизодов, где М6 собираются вместе. Семья? Так ей изначально придумали тупейшую историю, в которой ни родню, ни друзей не показали, хотя живет она в обычном городе, не в приюте, не на необитаемом острове, значит семья-то должна быть. Социальная реабилитация психически неполноценных тема сложная, я не знаю, как ее вообще отразить в мультфильме, и возможна ли она такими простыми средствами, как "окружить любовью и заботой", если даже семья, которая должна ее любить, не помогла. Но ведь ее и нет этой реабилитации, Маргалку просто вселили на содержание к Твайлайт и выставляют героем. При этом роль ей, похоже, отводится в качестве замены писем Селестии, эдакого предельно тупого бревна, перед которым Твайлайт, или кто-то еще должны сформулировать простенькую мораль, как в эпизоде с Тораксом. Вот только подобную роль естественно было бы выполнять ребенку, а не лошади возраста близкого к среднему. Ну и разумеется проталкивать разного рода бредовые идеи.
Продолжение следует.

Tags: , , ,

123 comments or Leave a comment
Comments
clancynorthwind From: clancynorthwind Date: June 12th, 2018 08:49 pm (UTC) (Link)
> В чем роль Маргалки? Слуйчайно оказаться не дома, когда всех М6 загребли, случайно быть знакомой с Тораксом, тупить всё остальное время и закончить попыткой разбить каменный монолит булыжником, после чего всех спасает рояль в кустах в лице превращающегося в кислотного оленя Торакса. Каков вклад Маргалки в эту "победу", сравнить которую можно разве что с ситуацией, когда в шахматной партии выигрывающая сторона, внезапно, подставляет ферзя? Да никакого, на ее месте мог быть любой другой персонаж.

Открываем стенограмму эпизода:

Starlight Glimmer: I know what it's like to lead by fear and intimidation! And I know what it's like to want everypony to do what you say! But I was wrong. A real leader doesn't force her subjects to deny who they are! She celebrates what makes them unique and listens when one of them finds a better way!

Эти слова влияют на чейнджлингов. Там чётко показаны чейнджлинги, которые её слушают. И эти слова, кроме неё, никто не может сказать.

И только после этого, после, конкретно, Sharing love is what made you different to begin with! You should share yours with Chrysalis! Give her all of it! — только после этого Торакс превращается.

Командир и эмпат — она смогла подобрать правильные слова в правильный момент и воодушевить Торакса. Это и есть главное умение командира и эмпата.

А вы... просто проигнорировали момент воодушевления. Вы (специально?) упустили повод — созданный Старлайт повод — толкнувший Торакса на превращение.

Без неё превращение просто не смогло бы состояться. И ладно даже превращение — перед тем она произносит ещё одну речь, которую слышат чейнджлинги. Это не менее важно, чем совет, обращенный к Тораксу.

Edited at 2018-06-12 08:52 pm (UTC)
beltar From: beltar Date: June 12th, 2018 11:04 pm (UTC) (Link)
Начать можно с того, что чейнджеллинги вообще непреодолимая сила, именно так их воспринимал народ, и этим они были интересны ему (не мне, я их не переношу на дух, они для меня, как зерги, вставленные в мир-пони), и они жрут, потому что должны жрать.

Проблемы, что чейнджеллингов угнетает Кризалис там нету вообще. Она надумана исключительно, чтобы сработал рояль в кустах. Т. е. персонажу попросту подыгрывают. Соответственно при таком подходе мы спокойно распространяем данный метод "сказать, что давайте жить дружно", который в сериале стал единственным, абсолютно на все ситуации. И тогда применять его может любой баран, а уж Твайлайт особенно, она же в ваших там "поздних сезонах" аж директор школы дружбы. Вот только в реальности он не работает или точнее имеет границы применимости. Более того, в S5E23 Твайлайт не к хищникам, а к пизантам приходит, помирить их, так ее не только не слушают, но и немедленно пытаются использовать.

Торакс же, да он как тот странный штурмовик-негр из SW E7, который не зная о мире ничего, кроме того, что им строем вдалбливают, вдруг решает не подчиняться. Это просто невозможно. Ну или протестун-эмигрант, который почему-то ненавидит свою страну, хотя миллионы других она полностью устраивает.

В общем, вы сами для себя определитесь, у вас тут сказка, где можно толкнуть речь, и тут же самый опасный враг перейдет на вашу сторону, или всё-таки более-менее реалистичный мир, где подобное сработает далеко не всегда, а лишь в том случае, если для этого есть предпосылки. В данном случае их нет. Точно так же, как их не было в первом пришествии ченджеллингов, и не было с Тиреком. На форуме я это назвал "коробко-лазером". Т. .е дружба стала некой абстрактной хуетой, запускающей свермощные пушки просто по факту своего существования.

Это при том, что в сериале есть такая шедевральная вещь, как "Magic Duel", который альфа и омега вообще всей идеи сериала.

Даже первый эпизод с Гиммлер в этом плане более логичен, т. к. там есть недовольные, ее правлением.

Точно так же, как в эпизоде с яками, нам вешают на уши лапшу о том, что яки якобы интересуются чужой культурой, хотя они абсолютно на всё им непонятное реагируют агрессивно. И когнитивного диссонанса это у сценариста не вызывает. Вот только он сам не станет пытаться применить данный подход, что с неадекватами надо пообщаться, вдруг они хорошие, если его самого прижмет в подворотне кучка невежливых ребят.

Ну так вот, мне на чейнджеллингов в данном случае просто насрать, они всего-лишь проблема, которую надо преодолеть. Причем безотносительно того, как там чейнджеллинги живут, и почему они такие, и с преодолением этой проблемы ничего не выходит, ни в том плане, что почему персонажи вообще идут ее решать, а не целая армия, и почему Эквестрия ни хуя не сделала против чейнджеллингов, хотя Твайлайт с них снимала маскировку на раз. Ни в том плане, что они там изобретают по дороге (Гиммлер ничего) и приходят в итоге к долбежке монолита камнем. Блядь, Твайлайт бы, если не взрывчатку сделала, то нашла бы техническое решение, и при необходимости дипломатическое, но это требует понимания с чем имеем дело и вообще возможности. Но это, не раскрыто, а значит переговоры с чейнджеллингами невозможны, ни для пони, ни для зрителя. Хищника нельзя убедить не есть жертв. Никак.
clancynorthwind From: clancynorthwind Date: June 14th, 2018 08:00 pm (UTC) (Link)
А, ну понятно. Стоило ещё раз, тщательно, вчитаться в ваш текст, во всю статью в целом...

Смотрите, в комментарии о серии о Дне Очага, оно же "понячье рождество":

> Кстати, чем запомнился эпизод? Правильно, Луной и ее вокалом. Больше там нет абсолютно ничего.

Тут два варианта: или вы действительно так видите, или это пропаганда.

В норме, если какая-то часть эпизода более яркая, чем другие, у людей не выпадает из восприятия всё остальное.

Мне, например, отлично помнится песня Пинки (концентрированный позитив!), момент с недоверчивым прощупыванием призрака копытом, полёт, песня Эпплджек (духа Прошлого) про то, что будущее следует из детства, и много отдельных кадров поверх того.

При этом я вполне соглашусь, что песня Луны ярче остального. Но для вас это "ярче" превращается в "только это и есть, ничего другого нет". На телевизоре можно такие настройки изображения выкрутить, или в фотошопе — скрыть и размыть всё, кроме переднего плана.

Ура! Я теперь знаю, почему вы не видите в СГ ничего ценного :) Потому что её позитивные черты не на переднем плане эпизодов (а вы не умеете, в принципе не умеете, воспринимать фон, когда есть передний план. И сами в этом расписались), либо (а зачастую "и") требуют внимания к деталям. Которые у вас подмечаются только тогда, когда поддерживают действующий передний план.

Был ли хотя бы один аргумент в защиту СГ, с которым вы согласились в форме "да, но это не так важно"? Подозреваю, что нет, не было.

Потому что дилемма прочерчена так: "или важно, или в принципе не существует как объект внимания". Не бывает деталей, которые

а) не поддерживают основную концепцию, и при этом
б) имеют хоть какое-то значение.

P. S.

> Ну так для этого тюрьмы есть. Годков 10 в камере с подъемом, обедом и работой по звонку мозги на место поставят.

От этого вообще зубы заболели в прямом смысле. Интернаты и детдома (а это тоже режим "с подъёмом, обедом и работой по звонку") уродуют психику так, что приёмные родители годами не могут выправить потом.
beltar From: beltar Date: June 15th, 2018 12:15 pm (UTC) (Link)
1) Я хочу смотреть MLP, а не понифицированную версию какой-то иной истории. Да и темка знаете ли та еще. Рождество - это что? Это не День Победы, имеющий более чем конкретное значение, и поверьте, у меня тоже двое дедов прошли Войну и плен, но вот выжили, и могли рассказать многое, так что я, их потомок, и спустя 70+ лет после Войны, любому, кто посмеет вякать про баварское пиво, которое пили бы при немцах, вставлю в задницу автомат. А Рождество - это просто возможность снять стресс. Повод тут не важен. Просто выпало так, что в Средиземноморье тысячи лет назад как раз в это время был избыток жратвы, которую всё равно надо употребить сейчас, т. к. хранить всё не выйдет, соответственно люди могли коллективно расслабиться. В Европе традиционно числа до 15-го никого на работе не найдешь, так там с ума сходят. Понятно, что меня все мультяжные посылы не заинтересуют. Ребенок 6 лет еще может не понимать, а взрослый видит просто условное время отдыха.

2) Гиммлер там нет вообще. В эпизоде, она сидит перед Твайлайт, и Твайлайт ей читает книжку. Логика тут, впрочем полная, если Гиммлер не понимает в мире ничего, (и не работает, сидя на шее Твайлайт, что омерзительно) то, конечно, она не поймет, почему окружающие не ведут себя, как роботы, и позволяют себе в опред. время уделить внимание себе, семье и т. д.

>Интернаты и детдома (а это тоже режим "с подъёмом, обедом и работой по звонку") уродуют психику так, что приёмные родители годами не могут выправить потом.

Если нормальному человеку давать препараты, подавляющие психическую активность, то он будет овощем, а вот если если давать их буйному психу, то он хотя бы не будет вредить. Если после 10 лет в голову перестанут лезть дурацкие мысли вроде отъема кьютимарок, т. к. сама способность думать атрофируется, то для общества это несомненное благо по сравнению с психом на свободе.

Edited at 2018-06-15 12:15 pm (UTC)
clancynorthwind From: clancynorthwind Date: June 15th, 2018 06:20 am (UTC) (Link)
Из той же статьи приведу ещё пару примеров, когда вы умолчали детали, противоречащие тому, что вы пишете.

> зритель смотрит на то, как М5 тупят в рамках своей примитивнейшей трактовки, Флаттершай со зверьками, Пинки с тортами, Рарити чего-то шьет...

Во-первых, как можно не заметить, что "такое задание выставили". Азбучное.

Во-вторых, вы останавливаете перечисление в точности там, где дальше оно бы рассыпалось. Чем занята Эпплджек? Работой на яблочной ферме? Нет, она перебирает фотоальбом. Чем занята Рэйнбоу Дэш? Бьёт рекорды скорости? Разгоняет облака над Понивиллем? Занимается спортом? Именно эти занятия были бы "примитивнейшей трактовкой". Нет, она загружена "поиском места для отдыха".

У вас есть утверждение. Есть пять примеров, которыми вы это утверждение можете подтвердить. Причём вы оформили утверждение так, словно оно касается ВСЕХ М6. Но привели только те три примера из пяти, которые вам подходят. И забыли, замолчали, затёрли те, которые НЕ подходят. Неискушенный зритель повелся бы на эту пропаганду, а вы даже и не соврали. Вы умолчали о том, что вам неудобно и не подходит под утверждение.

Это не наука и не научный, не рациональный, подход к вопросу.

> В чем роль Маргалки? Слуйчайно оказаться не дома, когда всех М6 загребли

А это вообще прекрасно. Голословное утверждение, которое рассыпается, если сверить его с фактажом эпизода. По нескольким причинам.

Во-первых — They've invited me to the annual Sunset Festival!

Мы имеем ясную отсылку на самое начало сериала. Summer Sun Celebration. Это не случайность. Найтмэр Мун атаковала Селестию — тоже за кадром и тоже неизвестными методами — в момент (другого) праздника солнечного круга.

Нападение во время праздника — это вообще регулярный сюжетный ход для MLP. Не традиция, но регулярный сюжетный ход. Это в чём-то разумно — в благополучной стране в это время меры безопасности ослаблены. Если что, я говорю не про нашу современность, где страх и меры безопасности зашкаливают — а именно про в целом благополучный мир.

Во-вторых, Well, well, well. The Princess of Friendship's sole pupil. Honestly, I didn't think you were worth replacing with one of my drones.

То есть, даже если бы она и была дома в момент атаки, её всё равно не подменили бы. Бесполезное существо, с точки зрения Кризалис, не стоит даже одного дрона.

Корректно было бы:

"Её роль — казаться бесполезной". Где ключевое слово "казаться".

Ещё раз: в контексте атаки чейнджлингов важно не то, что она "оказалась не дома" — важно то, что её сочли бесполезной.

Причём, к слову, ровно настолько бесполезной, чтобы мысль "а не подменить ли?" прошла, но была отвергнута.

И у поездки на Sunset Festival функция, соответственно, другая. Вовсе не "вывести СГ из-под атаки" (она в любом случае не цель атаки, Кризалис это говорит прямым текстом), и сюжет, если рассматривать исключительно похищение и расследование, вполне мог бы развиваться как "утром она просыпается после кошмара с сообщением Луны, и начинает разбираться, никуда не отъезжая". Её всё равно не подменили бы.

Нет, в этой поездке можно понять, что СГ не считает себя достойной ответственности, боится принимать её, и не готова к тому, что граждане её города примут её открытыми объятиеми и не вспоминая прошлое.

Это важный момент, так как весь эпизод в целом именно про то, что "иногда, даже если ты боишься, недостоин, и думаешь, что не справишься — всё равно приходится делать то, что ты должен и умеешь. Потому что никто, кроме тебя". Именно в этой поездке заложен фундамент идеи.

А ещё — в этой поездке получен ключ идентификации от Трикси :) тот, которым позже СГ разумно проверит, не подменена ли сама Трикси.
beltar From: beltar Date: June 15th, 2018 12:51 pm (UTC) (Link)
Семейка AJ имеется еще в эпизоде S1E1, и в нем же Дашка занимается пинанием балды. т. е. это всё типовые для них действия. Рарка тоже не только шьет, но еще и на всяких "прынцев" шликает. AJ - это именно деревенщина, где куча родни типична, а Рарка - мелкая буржуйка с желанием попасть в высшее общество, желательно самым простым способом, через брак. Ах да, сейчас вы скажете, что у нее там с этим разрешилось... Но у меня нет желания отвечать на каждую мелочную придирку, они признак слива.

>Во-первых — They've invited me to the annual Sunset Festival!

Мы имеем ясную отсылку на самое начало сериала. Summer Sun Celebration. Это не случайность. Найтмэр Мун атаковала Селестию — тоже за кадром и тоже неизвестными методами — в момент (другого) праздника солнечного круга.

А в моем любимом TLK истории просто не будет без всего-лишь одного-единственного события с исчезающе малой вероятностью. Что Тимон и Пумба подберут Симбу в пустыне. Собственно в любой истории есть такой момент, который делает ее необычной.

А Твайлайт почему-то читает книжку именно за день до возвр. NMM. Будто ей эту книжку специально подкинули... Но это единственная условность.

Только к Маргалке это не имеет никакого отношения.

Во-1, а почему Маргалку вообще кто-то должен куда-то приглашать? С ней было плохо, ее выгнали из деревни той взашей. Почему теперь ее там ждут, если она просрала всё? Чтобы выставить ее лидером? Ну видели мы уже, какой из нее лидер, мелкий жулик и не более того. Всё настолько плохо, что кроме как перевирать пред. свои же эпизоды не получается.

Во-2, вы, правда, считаете, что М6 и принцесс можно просто прийти и закатать в жучиный навоз? Почему тогда Крыса вообще занималась какой-то херней с подменой Каденсы, если можно вот так просто? Чтобы "никто кроме Маргалки". Вот только этих самых "никто" оказывается целая Эквестрия, т. к. оказывается Торакс не голодает больше, без этого предложить чейнджеллингам нечего. Слава печенькам! Ничтожествам слава!
clancynorthwind From: clancynorthwind Date: June 15th, 2018 09:26 am (UTC) (Link)
И ещё один пример того, как вы забыли, замолчали и затёрли то, что вам по концепту не подходит:

> И теперь всё, что у нее есть, это рефлексия, что "я порабощала деревни, уууу". Больше она ничего не умеет, ничего не знает. Как она вообще их порабощала? Чтобы заманить кого-то в секту нужны неплохие познания в психологии.
и
> в итоге ей дали роль запала истории, процентов 70 экранного времени ушло на беготню по альтернативным реальностям с повторным прохождением старых боссов.

Упустить одну из самых сильных сцен эпизода — надо постараться. Или вы это специально.

25-я серия пятого сезона.
Начиная с 18:06, вплоть до 19:32

Вы сами написали про познания в психологии.

Ловите стенограмму:

Twilight Sparkle: Because she could pop up anywhere!
Spike: Like over there?
[aah-OOOOOOO-gah!!!]
Twilight Sparkle: [short gasp]
Starlight Glimmer: Just remember how you'd feel if someone said those things to you.
Twilight Sparkle: What's going on here?
Starlight Glimmer: Oh, I was just reminding these two colts how hurtful teasing can be.
Twilight Sparkle: Well, don't!
Young "Dumb-Bell" and Hoops: Huh?
Young Fluttershy: Huh?
Twilight Sparkle: I mean... you were?
Starlight Glimmer: Of course! In a world where everypony is unique, some are bound to feel more special than others. But that isn't a license to be cruel, is it?
Twilight Sparkle: No, of course not...
Starlight Glimmer: Oh, isn't it a shame we don't live in a world where everypony is equal? No one would ever tease anyone there! Wouldn't that be nice?
Young "Dumb-Bell", Fluttershy and Hoops: Mm-hmm.
Twilight Sparkle: No, it wouldn't! I mean, it'd be nice not to be teased, of course, but that's not the same thing!
Young Hoops: Come on, Fluttershy. Maybe I can help you get through the course this time.
Young Fluttershy: Well, I-I sure could use the practice...
Twilight Sparkle: I know you only convinced those bullies to not tease Fluttershy to stop the rainboom!
Starlight Glimmer: Oh, that's not true. I convinced them not to be bullies because everypony should be equal. Stopping the rainboom is just a bonus.

Вот вам психология. Вот вам обвод Твайлайт вокруг копыта на её же поле. Вот вам работа словами, так, что даже ответить-то нечего.

И в статье об этом — ни словечка. Потому что если это видеть, то получается, что в психологии у СГ навык есть (и чуть ли не круче, чем у Тирека против Дискорда!). А это же нельзя допустить, нельзя, чтобы у СГ было что-то, что отличает её от абсолютного ничтожества и абсолютной пустоты. Нельзя, чтобы разрушилась эта догма.

Поэтому вы, как и в других примерах, забываете, затираете и замалчиваете то, что вам не подходит.

Скажете, один пример — ещё не доказательство? Я могу привести другие. Но ведь вы и этот пример тоже объявите несущественным, небывшим, невозможным, неканоничным, что там ещё.

Потому что догма превыше всего.

Это не наука. Учёный спрашивает "где я мог ошибиться или недосмотреть", следователь рассматривает в том числе и алиби. А вы занимаетесь пропагандой.

Легко было бы расследовать преступления таким методом. Этот факт указывает, что обвиняемый, возможно, невиновен? Забудем о нём!

Edited at 2018-06-15 09:45 am (UTC)
beltar From: beltar Date: June 15th, 2018 01:07 pm (UTC) (Link)
Каким образом психопатка могла убедить детей не наезжать на Флаттершай (а это задача посложнее создания термоядерного реактора просто в силу особенностей детской психики) ответа нет, и не будет. Для меня бессмысленно обсуждать повторение одного и того же противоречия в дизайне персонажа, что сначала персонаж заманивает десятки пони в секту, а потом демонстрирует отсутствие каких-либо познаний об окружающем мире.

Так что вы сами определитесь, она злобная манипулянтка, или аутистка, которой неинтересно абсолютно ничего из того, чем живут другие.

Вы, если честно, заебали уже, пытаясь на примеры одного типа поведения приводить примеры другого типа, начисто игнорируя, что претензия-то как раз в том, что имеется противоречие. И даже ваш "злой буржуй" из Лас-Вегаса" попадает в эту систему, что с одной стороны идет тотальное перевоспитание всех и вся, включая тех, кого перевоспитать невозможно, но тут же появляется такой вот кадр, которого, внезапно, перевоспитать не пытаются. Хотя он даже не Зло вроде чейнджеллингов, а обычный чело... пони.
clancynorthwind From: clancynorthwind Date: June 16th, 2018 01:00 pm (UTC) (Link)
Ну что. Откиньтесь на спинку стула. Это будет долгая поездка.

Из нескольких комментариев цепочкой. Иначе не влезет просто.

Во-первых, довольно очевидно, что Эквестрия представляет собой множество небольших городов, и мегаполисы, как и в целом большие города — редчайшее исключение. Свидетельство — эпизод про саммит. То, что Селестия меняет города, где пройдёт Праздник Летнего Солнца, нам тоже пригодится.

Во-вторых, мы почти не наблюдаем миграционных потоков. Наоборот, Пипсквику в серии про метки СМСок чётко припоминают, что он "переехавший из Троттингема". Хотя явно "переехал" ещё до начала сериала.

Для Мод Пай переезд — тоже большое дело. Тем более для Эпплджек, которая собиралась отбыть в Мэйнхэттэн, отбыла, пожила, но всё-таки вернулась. Кстати, на будущее отмечу, что в том же эпизоде у нас играет тема судьбы. Пони с совершенно разными карьерами и жизнями получили кьютимарки в один и тот же момент, и встретились снова существенно позже. Дэш ведь тоже переехавшая. Причём в свой день рождения. Как и Флаттершай.

Это судьба. Вы говорите, что про Найтмэр Мун — единственная натяжка? Нет, или не единственная, или не натяжка. Судьба имеет значение.

Но вернусь к теме.

Регулярный семейный праздник Эпплов — опять-таки большое дело. Столичная кузина приехала погостить на пару недель — это целая тема для эпизода.

Фиксирую как факт: пони в целом не очень мобильны и остаются в своих сообществах. Бродячие фокусники и прочие антрепренеры странствуют по дорогам, доставляют праздники и зарабатывают на тех, кто не готов срываться в дорогу в мегаполис.

Нет, речь не о том, что они не ездят в гости или на выставки. Речь о том, что произвольный отъезд из дома навсегда — вещь довольно редкая.

И Старлайт делает именно это. Её родной город находится на большой дистанции от города равенства. Более того, она не просто переселяется — она основывает город.

Double Diamond: Perhaps you'd care to speak to our founder Starlight Glimmer.

На улицах её родного города очень мало пони. Домов - где-то десяток, может два максимум. И это не многоэтажки, если что. Поэтому понятно и разумно, что дружба и знакомство у неё завязались только с одним другим жеребёнком. Разница в возрасте имеет значение. Я к этому вернусь, в следующей части про иллюзорный аутизм.

Кстати, в скобках отметим, что "встретить Санбёрста" - одно из трёх возможных заданий. Второе — подружиться с грифоном. Третье — заняться чем-нибудь с СМСками. Этот факт тоже пригодится.

К теме, снова:

Но библиотека у них есть, и есть книги по базовой магии. Причём Санбёрст знает больше, а у Глиммер больше силы. Командная работа, так сказать. Слияние до абсолюта, она не представляет себя без него вообще и в принципе. Я даже не скажу, что это настоящая дружба. Это болезненное слияние. "Даже не думала, что мы когда-то расстанемся".

(продолжение первой части следует)
beltar From: beltar Date: June 16th, 2018 04:51 pm (UTC) (Link)
>Во-первых, довольно очевидно, что Эквестрия представляет собой множество небольших городов, и мегаполисы, как и в целом большие города — редчайшее исключение.<

Они и на Земле исключение. И что? Австралии, где ферма стоит и "вперед 500, назад 500" там тоже не замечено, населенный пункт же в пару тысяч жителей, особенно деревенского типа даст несколько десятков детей одного возраста. Могу даже больше сказать, у меня тут где-то 240к жителей, но число полноценных школ, не сараев как в Понивилле, а в т. ч. здоровых 4-хэтажных комплексов, преышает 30, т. е. менее 10к жителей требуют одну школу в которой каждый поток будет 60-80 остолопов. Ну пусть 80 школоты одного возраста на 10к жителей, и 16 на 2к и около 50 на 3 возраста. При этом городок на 10к жителей ты просто не покажешь в одном кадре, даже если там будет высотная застройка.

Кроме того, сама потребность в обучении заставляет как-то объединять детей, Австралия тут прекрасный пример, когда ради нач. образования и многих других вещей для жителей сильно удаленных "хуторов" приходится идти на технически сложные решения.

Но из того, что показали в конце S5, Гиммлер живет в достаточно благоустроенном городке, а не на австралийской ферме.
clancynorthwind From: clancynorthwind Date: June 16th, 2018 01:01 pm (UTC) (Link)
Книги читать она умеет, это, надеюсь, доказывать по пунктам не надо. "Я учила это заклинание годами" (после выстрела роголазером в Твайлайт). Вряд ли одно заклинание. То есть, практика и совершенство, упорный труд, и постоянное напоминание самой себе о друге, с которым вместе учиться было бы легче и лучше. Ещё раз напомню, что друг единственный, что слияние очень прочное, и что магию они осваивали вместе.

Сама идея "я могу найти себе какого-нибудь другого друга" вообще не срабатывает. Это как влюблённой после разрыва сказать, что "найдёшь себе кого-нибудь другого".

Конечно, со стороны это смешно. Но только со стороны.

А также — что магия ей очень важна, что это один из основных инструментов, которым она идёт по жизни.

Ясно, что она может играть вдолгую, и на марки М6 есть какие-то (неизвестные) планы. И ещё ясно, что когда она ставит перед собой сверхцель, она её добивается. Терпение, упорство. В пятом сезоне, в серии про Мундэнсер, она сидит в кафе (сбоку кадра, прикрывшись меню). Явно наблюдает за Твайлайт, за которой идёт охота и сбор данных.

Отсюда понятно, как был набран начальный опыт в психологии. Через упорный труд, через книги, и через "Больше. Никто. Никогда. Меня. Не. Бросит".

Годами. В одну точку.

Да, в начале истории это инфантильный ребёнок, выросший телом, но не душой. Ребёнок и манипулятор. Который настолько боится терять, боится неодобрения, расставания и одиночества, что вывел мораль и этику за скобки, и готов идти на самые грязные психологические трюки (см. собственно вводные эпизоды, там достаточно прямых свидетельств игр словами, шантажа, давления и всего такого) и прямое зомбирование магией.

Который ради этого бросит дом, начнёт жизнь с чистого листа, освоит магию — без своего верного и самого дорогого ассистента. Построит свой город, соберёт вокруг себя пони, которые будут её любить.

И всё ещё никогда не поверит, что у неё могут быть какие-то другие друзья.

У неё по сути выживание личности зависит от того, что её будут любить и она будет хоть кому-то нужна.

О качестве такой "любви" речи уже не идёт.

И нет, мораль и этика не стёрты. Они просто задавлены и зажаты. Никто не может ощущать себя плохим. Никто не может спокойно пережить момент, когда смертельно ошибался всю свою жизнь. Когда ты сделал непростительное.

Это, кстати, приводит к забавному: посмотрите вот на эту статью:

https://ivanov-petrov.livejournal.com/2132645.html

"Самая, кажется, странная черта, которую мне трудно понять, - это совершенная необнаружимость подлости, предательства, непорядочности, всех таких вещей.

Когда-то, в детстве, я думал, что дело обстоит так: вот человек под влиянием каких-то обстоятельств делает подлость, ведет себя непорядочно. Не важно, что это было. Он испугался чего-то, на него надавили, он что-то перепутал и был в гневе - но вот так вышло. Ну, и тогда он мучается угрызениями совести, и либо постепенно, подрагивая, забывает об этом, насколько может, либо просит прощения. В общем, ситуация не то что легкая, но понятная.

Потом, наблюдая за реальным поведением взрослых сложившихся людей, с удивлением узнал - они вообще не осознают этого. Всего того, что я придумал, нету. Долго поверить не мог. Вот, скажем, делает человек подлость, прямым образом тебя предает - не за глаза, а прямо в лицо. Проходят годы, отношения какие-то идут (жизнь же не прилаживается к эмоциям, хочешь или нет, а пока не помер - сталкиваешься). И обнаруживается возможность узнать - как для него внутренне это происходило? А он... Обычно - не помнит. Разве такое было? А, ну да, чего-то было, смутно помню... но все совсем не так, другое было, а такого - нет, не было. Мы там не сидели, не говорили, вообще всё не так. Другой вариант - помнит, но не то. Такого-то он не делал, этого не переступал. Человек помнит (часто - выдуманное) поведение по отношению к нему, но совсем не помнит того, что сделал он сам.

То есть он может вспомнить обиды, нанесенные ему (другой вопрос, насколько они воображаемы), но совершенно не сознает, как же он реагировал. Мне казалось, там принципиальнейшая граница. Совершенно не важно, был ты в гневе и обиде или не был - есть вещи, которые порядочный человек не делает, нельзя. Не в испытываемой эмоции дело, а во вполне ясных вещах."


Продолжение следует.
beltar From: beltar Date: June 16th, 2018 06:28 pm (UTC) (Link)
>и что магию они осваивали вместе

Он уехал в жеребячестве.

>И ещё ясно, что когда она ставит перед собой сверхцель, она её добивается. Терпение, упорство.

Ближайший пример вна Хохлостане, где задачу искоренения всего русского и насаждения своих безумных хохлатских идей, упорно и успешно решают. Вот только результат напоминает попытку двух пидарасов зачать ребенка, чем дальше, тем сильнее жопа болит, государство по швам трещит, уже потеряно 3 региона, и в любой момент могут посыпаться остальные.

Нельзя преуспеть в достижении цели, если это ведет к самоубийству.

>Через упорный труд, через книги, и через "Больше. Никто. Никогда. Меня. Не. Бросит".

Годами. В одну точку.<

https://special.theoryandpractice.ru/orwell

Впрочем, достаточно этого:

Когда сравниваешь его высказывания, сделанные год назад и пятнадцатью годами раньше, поражает косность интеллекта, статика взгляда на мир. Это — застывшая мысль маньяка, которая почти не реагирует на те или иные изменения в расстановке политических сил.

И, спрашивается, а чего же вы на меня обиделись, что я ее Гиммлером называю? Ну давайте в Гитлера переименую. Ведь вы только что описали ее мышление аналогичным мышлению Адольфыча.

>https://ivanov-petrov.livejournal.com/2132645.html<

Я это формулирую предельно коротко (у кого позаимствовал не помню):

"Нельзя простить того, кому ты сделал гадость".

Нет, нового про Гиммлер вы мне ничего не написали, вопрос, а почему я должен ее, такую вот "понять и простить"? Почему Твайлайт должна ее "понять и простить". Почему остальные должны ее "понять и простить"? И даже если "понять и простить", то почему она должна жить в замке, на шее у Твайлайт, не делая ничего полезного для общества?

>Никто не может спокойно пережить момент, когда смертельно ошибался всю свою жизнь. Когда ты сделал непростительное.<

https://ic.pics.livejournal.com/beltar/12899474/9625/9625_original.jpg

До этого и говорить не о чем.

Edited at 2018-06-16 06:29 pm (UTC)
clancynorthwind From: clancynorthwind Date: June 16th, 2018 01:53 pm (UTC) (Link)
Вот как раз о непростительном и продолжу.

Весь "бой за будущее" с точки зрения Глиммер — это бой против чужого личного счастья. Не больше того.

Подготовленный, выверенный, просчитанный... до определённого момента.

Переломная точка — Пустошь. Абсолютно мёртвый мир.

Да, она ещё немного сопротивляется, переспрашивает "я видела только то, что ты мне показала! откуда я знаю, что это правда?". Но в этот момент до неё доходит, что она уничтожила мир.

Ещё раз, медленно. Она уничтожила мир.

Много раз.

Совершенно этого не желая, дело-то для неё было не в мире, а в мести Твайлайт.

Кстати, в том же участке Твайлайт прямо говорит о судьбе.

Twilight Sparkle: I wish I could say I was surprised. But every world I come back to is worse than the last. I don't know why my friends and I are so important to Equestria, but we are.

Это типичный Фатум. "Мы не знаем путей Судьбы".

И Глиммер признаёт это, признаёт поражение — после некоторого ритуального последнего сопротивления, признания и слёз. Она действительно сотворила большое зло, которое чудом удалось отменить. От этого уже никак не отвернуться.

Меняет причёску. Вы сколько раз видели, чтобы пони надолго и всерьёз меняла причёску?

Это знак перерождения.

Вы спрашиваете, почему не посадить в тюрьму? Тогда получилось бы, что Твайлайт лжёт.

Twilight Sparkle: So try again! Make new friends! And if something that you can't control happens that changes things, work through it together! That's what friendship is! And it's not just my friendships that are important to Equestria! Everypony's are! When yours ended, it led us here. But just imagine all the others that are out there waiting for you if you just give them a chance!
Starlight Glimmer: How do I know they won't all end the same way?
Twilight Sparkle: I guess it's up to you to make sure they don't.

После этих слов отправить пони в тюрьму — это хуже чем соврать.

К ней так и относятся. Не как к ближайшему другу. Как к новичку. Пони готовы дать ей шанс, готовы с ней общаться и помогать, но пока что нет большой близости.

Вы спрашиваете, почему не взяли в бутик? Потому что это задача для взрослых, а ей пока что... возиться с СМСками.

В пранк, впрочем, могли бы и взять, тут спорить не буду. Но я вполне понимаю, почему НЕ взяли — потому что слишком много привычки применять магию налево и направо.

В 13-й серии 6-го сезона, вместе с Твайлайт, она починит сломанную теми прыжками по времени Карту. Исправит хотя бы часть последствий.

Twilight Sparkle: As you've all probably noticed, it's been quite some time since the map has sent us on a mission of friendship.
Spike: Yeah! Ever since Starlight messed with it to go back in time and try to change history!
Twilight Sparkle: Yes. Since then. But, as part of her studies, Starlight's been assisting me. And together, we think we've come up with a spell that can get it working again!

(окончание следует)


beltar From: beltar Date: June 17th, 2018 02:53 pm (UTC) (Link)
Давайте скажем прямо, сама способность Гиммлер хоть что-то сделать со свитком вызывает сомнения, т. к. она в магии по сравнению с Твайлайт просто щенок, не надо мэрисьюшничать.

И полеты телекинезом в пизду засуньте, даже Твайлайт, профессионал, так не делает.

Куску говна приписывается роль некой потенциально значимой угрозы. Ведь быть суперзлодеем - это тоже круто.

>Ещё раз, медленно. Она уничтожила мир.

Блядь, какая после этого вообще будет дружба?

У нас таких сотворивших большое зло по причине отсутствия мозга каждый год десятки тысяч на зону уезжает. Это только у нас по стране и только неумышленно.

И самый коварный вопрос, а если бы мир не погибал (строго говоря, он и не может погибнуть из-за отсутствия одной Твайлайт, или обиженных однорогов из Мухосранска, прочитавших за свою жизнь на пару учебников магии больше, чем основная масса, и он действительно 1000 лет живет только под Селестией), то тогда получается всё нормально, можно дальше гадить?

Хотя если допустить такую возможность, то роль Твайлайт в ликвидации угроз известна, и что же ты пизда тупая кислотная будешь против NMM делать? Или против Дискорда? Наверное, не стоит мешать Твайлайт спасать в т. ч. и твою жопу? Просто верх интеллектуальной одаренности.

В целом же это как агитация против абортов, что вдруг неродившийся человек мог сильно изменить мир к лучшему.

Во всем этом нет никакого положительного поведения, а значит и не с чем работать. А сопли о поломанном мире не вызывают особого сострадания, т. к. катастрофа, очевидно, касается не просто абстрактного мира, а лично ее, Маргалки. Хотя то, что ее идеи тоже катастрофичны, она как-то не задумывалась...

>Вы спрашиваете, почему не взяли в бутик? Потому что это задача для взрослых, а ей пока что... возиться с СМСками.

Я не спрашиваю, я знаю, потому что для нее невозможно придумать занятия, там даже роль Флаттершай натянута, лишь бы для нее занятие нашлось.

СМСкам сколько лет? Максимум 10. А сколько Гиммлер? 100% старше любой из М6. Не поздновато ли в 30 лет сидеть и слушать сказку про понячье рождество?

И не жирно ли будет выставлять такого персонажа, которого воспитывать, что сухой пень поливать, в роли спасителя, что окончательно убило MLP в моих глазах?

Персонажей MLP любили за успешность и целеустремленность, не за то, что они как последний двоечник-второгодник с грехом пополам научились решать задачку в 2 действия, и теперь папа с мамой за это купят велик.

Я не понимаю, что вы мне хотите доказать, что она такое ценное приобретение? Но Маргалка не просто оступившаяся личность, она просто клиническая неудачница с мышлением маньяка, застывшая в интеллектуальном плане и способности к познанию на уровне ребенка. Никто не спорит, что ей нужна помощь, но не надо из нее героя делать, или хуже того "учителя", ведь даже СМСки интеллектуально превосходят ее.
clancynorthwind From: clancynorthwind Date: June 16th, 2018 01:53 pm (UTC) (Link)
Итак. Мы имеем морально раздавленную пони, чётко знающую, что она уничтожила мир. В результате совершенно невинных действий — для неё невинных! Помним инфантильность и манипуляторство, въевшееся в плоть и кровь. Это примерно как "позавчера проект по работе — сегодня ядерный взрыв над Москвой, и каким-то образом это связано!"

Хотелось просто разрушить одну маленькую дружбу — а оказалось, что это главное колесо в мельнице судьбы.

Представьте, хотя бы на секунду, состояние, в котором всё, что ты делаешь, может оказаться смертельным для мироздания.

Конечно, она замирает, прекращает дышать (не в прямом смысле. В социальном), и начинает вести себя очень тихо и скромно, иногда через силу и через боль пытаясь шутить об этом прошлом.

Но навык никуда не делся, с Энджелом она отлично установила контакт, Спайка успешно отвлекла по дороге к Санбёрсту.

Она по-прежнему знает, как управлять окружающими.

Проблема ровно в том, что... теперь этого недостаточно.

Теперь нужна дружба.

Она попробовала. Чтобы не потерять одобрение и внимание Твайлайт. Помните, выше — самое главное, единственное главное, чтобы не бросили и чтобы любили? Та хрень, натворённая в её самом тёмном часе — это всё ради того, чтобы Твайлайт ей улыбнулась.

Ребёнок.

В итоге осознала, что И ЭТО ТОЖЕ нельзя. И ЭТО ТОЖЕ омерзительно. И ЭТО ТОЖЕ - поступок плохой, плохой, ПЛОХОЙ пони.

Конечно, она морально раздавлена и не может осознанно функционировать по своим сильным сторонам и возможностям. Что мы в финале и видим.

Она даже не знает, изменилась ли она вообще хоть сколько-то!

They don't really know how much I've changed. Or even worse, maybe I haven't changed as much as I think I have!


А там и сезон кончился.
beltar From: beltar Date: June 17th, 2018 03:03 pm (UTC) (Link)
Это пионер - всем ребятам пример! Он всегда готов. Ну и пошел он в жопу.

А это 15-тилетний Аркадий Нейланд. В детскую комнату на учет Аркаша встал, когда ему было 12 лет. В дальнейшем он был исключен из школы, поработал какое-то время на заводе, где достал всех, его не раз приводили в милицию, но каждый раз отпускали. В итоге, он убил молодую женщину с ребенком и попытался замести следы пожаром, но пожарные успели погасить раньше и нашли трупы со следами топорика. Аркашу быстро поймали и несмотря на несовершеннолетие, расстреляли в 1964-ом году.

Жалко Аркашу?
clancynorthwind From: clancynorthwind Date: June 16th, 2018 02:14 pm (UTC) (Link)
Да, отдельный постскриптум про "рождественскую историю":

Одна строка:

Starlight Glimmer: I think to most ponies, it's just an excuse for silly songs and fun, not a day to remember some old story.

И она ни разу, ни разу за весь эпизод, не говорит, что не слышала эту историю раньше и не знает её.

Просто провести время за книгой вместе со Спайком, послушать Твайлайт. Которая старается, и наверняка играет голосом как хороший актёр аудиокниги.

Это тепло и уютно.

Не совсем ложь, мягкое и аккуратное умолчание.
beltar From: beltar Date: June 17th, 2018 03:05 pm (UTC) (Link)
"Спасибо, эта информация была очень важной для нас, оставайтесь на линии."
clancynorthwind From: clancynorthwind Date: June 16th, 2018 05:27 pm (UTC) (Link)
Простите, что зафлуживаю. Не специально, плюс технические ограничения на длину комментария. Пора сворачиваться, действительно.

Но вот что осозналось только что.

В такой трактовке не случайно every little thing she does (и вы абсолютно правы, когда считаете её поведение там мерзостью. Это действительно эталон "так нельзя, так не делают") - находится почти рядом с финальной частью сезона.

Если учесть, что не только мы, как зрители, видим мерзость...

Но и сама Глиммер видит её внутри себя. Что в эпизоде вполне показано.

Легко спасать мир, когда ты герой и дело твоё правое.

Как насчёт — когда ты дрянь? (но больше — некому).

Самая тёмная ночь перед рассветом, и всё такое.
beltar From: beltar Date: June 17th, 2018 03:17 pm (UTC) (Link)

— Но почему они вдруг стали уходить из леса? — спросила Найтмэр Мун.
— Яркого света они избегали, прятались раньше в тени меж стволами. Но, раз Селестия так далека, магия света не столь уж сильна. Монстры узрели, что свет тот угас, охоту на пони устроив тотчас.
Найтмэр Мун потупила взгляд, выругавшись про себя. Снова её поступки причинили боль пони. Для Эквестрии было бы лучше, если бы она вообще никогда не возрождалась. Страна была бы в безопасности, и ей не пришлось бы столкнуться с этим мучительным чувством вины, которое копошилось у неё в груди.
— Сожалею, это я виновата.
Мне сожаленья твои ни к чему, видеть не жажду, как примешь вину, — строго сказала Зекора. — Сюда я пришла, только чтоб попросить Владычицу Ночи чуть мир осветить.
Найтмэр Мун отвернулась от Зекоры и пошла обратно к своему трону.

— Что, по-твоему, я могу сделать? Я Найтмэр Мун. Я не сражаюсь с монстрами, я сама монстр.
Зекора нагнала Найтмэр Мун и встала сбоку от неё. Ничуть не смущаясь разницы в росте, Зекора строгим тоном выговаривала аликорну:
— Ты просто плаксивый дурной жеребёнок, что прячется в страхе средь мокрых пелёнок.


Серьезно, но любые оправдания Маргалки у меня найдется цитата из "грехов". Расскажите мне еще, как она страдала.
123 comments or Leave a comment