?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
БронИбойный выпуск №3 "MLP. От феномена до антиутопии" Часть 3. - beltar — LiveJournal
beltar
beltar
БронИбойный выпуск №3 "MLP. От феномена до антиутопии" Часть 3.
Растем… вниз.
«...мы так и до мышей дойдем.»
Из бородатого анекдота.

Продолжаем писать очевидные для понимающих людей банальности. Как уже было сказано, персонажи сериалов практически неизменны, что не мешает бронилобой публике, смотрящей MLP… короче, я не знаю, где они смотрят, «в башке» предполагает всё-таки хоть какую-то умственную деятельность, находить в них некое «развитие». В случае MLP эта проблема распадается на 2:

Первая, разного рода мелочевка вроде взаимоотношений Спайка и Рарити, эту тему вроде как действительно закрыли, результат? Да тем для новых эпизодов стало меньше, вот и всё. Или открытием той же Рарити магазинов, при желании можно в каждом сезоне одну серию новому ларьку посвящать. Ключевой момент, что никакого реального повышения статуса у Рарки не про-изошло, его слили под надуманным предлогом нежелания организовать серий-ное производство, публика всё равно не заметила. Как и не задалась вопросом, на кой черт ей еще и точка в Манхеттене (нету никакого Мейнхеттена, есть Манхеттен с понями), если она все равно продает только сшитое своим рогом.

Зато в «28 Pranks Later» публика, внезапно, вспомнила, что в каком-то там дремучем пятом эпизоде первого сезона говорилось, что над Флаттершай прикалываться нельзя, и очень удивилась, что персонажи этого не помнят. Это очень странно, обычно, фанаты, не только MLP, а вообще, в принципе, не спо-собны понять, что им показывают взаимоисключающие параграфы. Да, именно так сериальная индустрия и работает, и не факт, что нанятый сценарист вообще смотрел все эпизоды. Но такое перебирать скучно.

Вторая проблема, относится именно к MLP, хотя с первой тесно переплетается. Если вкратце, то суть ее сводится к придумыванию всякий фигни, с ко-торой потом не знают, что делать. Для пояснения насколько она глубока, возьму себя в качестве примера. Я родился в России и прекрасно понимаю местный культурный код, и даже шире европейский культурный код. Под культурным кодом следует понимать всю поведенческую систему, вплоть до таких базовых вещей, как «поцелуй – есть выражение любви», а «13 – несчастливое число». Вещи эти базовые и общепонятные только в нашей культуре. В какой-нибудь другой культуре это будет не так, у японцев вон несчастливое число 4. И чтобы понять каких-нибудь азиатов, я должен долго изучать матчасть. Это при том, что они тоже люди.

Понять разумных трехполых осминогов с тау Кита (если они есть), без длительного их изучения, я не смогу в принципе. Мир цветных лошадок устроен так, что 99.9% в нем «как у нас». Вплоть до петросянства с лошадьми, ездящими в повозках и неуместной Статуи Свободы. Есть там какая-то Селестия, которая солнце местное двигает, пегасы могут двигать облака, и вообще погода управляема, а у единорогов есть магия с практически поголовным владением телекинезом, но таких фактов немного, и они отдельно объясняется, как местная специфика.

Почему я это расписываю? Потому что всё это настолько обыденно, что просто не осознается. Жеребец с усами? Никаких вопросов, в нашем мире муж-чины (не самцы лошади) часто носят усы. На уровне дикаря, который спрашивает городского жителя: «А как вы там, в городе, охотитесь?», потому что не представляет себе, как можно не охотиться. Всё это применимо даже к сложным социальным паттернам. Хулиганье в школе? Рарити богатые аристократы третируют, как провинциалку-Золушку, которой место у печки? Архетипичные персонажи? Никаких вопросов, всё это у нас есть, и прекрасно известно, как работает.

Внимание вопросы: «что такое принцесса-дружбы?», «что такое кьютимарка?», «Что такое уроки дружбы?».

В нашем мире этого нет. Есть аристократический титул принц(есса), обычно, ассоциируемый с прямым потомком монарха. И есть представительни-ца ЦА возраста 6-7 лет, для которой принцесса – это девочка из мультиков вроде диснеевской «Золушки», у которой самое красивое платьишко, и которую, обязательно, полюбит самый завидный жених, молодой красивый принц. А жить они обязательно будут в красивом замке.

Думаю, уже понятно, к чему я, и на какую ЦА переделали мечту взрослых мужчин, Твайлайт Спаркл. Была умная деятельная студентка, стала непо-нятная принцесса, сидящая безвылазно в безвкусном игрушечном замке. Не в Хранилище знаний – библиотеке, а в главном символе дремучего средневековья, под руководством куска мебели. А потом сценарист, которому дают задание написать что-то про «принцессу-дружбы», хватается за голову и спрашивает, что это вообще означает? Она дружит лучше и качественнее всех? Поскольку писать про «то, не знаю что» невозможно, остается только брать старую Твайлайт, и вот «главная дружилка Эквестрии» идет к как-же-их-там-зовут одноклассницам, на которых ей было наплевать, чтобы вернуть задолженность по дружбе. M. A. Larsen сценарист хороший, и пытается свести ситуацию к шуточной. Но это не отменяет проблемы, к чему весь этот цирк, если персонаж всё равно остается социально наивным книжным червем, а новая «подруга» в лице Мундансер тут же исчезает навсегда? И эта наивность, переходящая уже в откровенную тупость, о чем было сказано в предыдущей части, сохраняется и в дальнейшем.

«Взрослость» же в виде различных закадровых поручений вроде органи-зации «Дружбосаммита» не вызывает ничего кроме ощущения умственного ту-пика и жалости к персонажу над которым просто издеваются. «Мы сами не знаем, что такое принцесса-дружбы, а поэтому выкинем ее на обочину с отписками «занималась скучной взрослой фигней».

Если деградация Твайлайт, погубившая весь сериал, тоже довольно при-митивна, то история Меткоискателей, или как их часто называют СМСок (на минуточку, crusader – крестоносец, участник крестовых походов, но в Эквестрии никакой религии, или связанного с крестом/мечом символизма не наблюдается), уже откровенный треш.

Кьютимарки стали просто каким-то проклятием MLP. Для начала подни-мем определение кьютимарки, как его Чирили жеребятам объясняет. Кьютимарка – это рисунок на крупе, обозначающий особый талант пони и появляющийся в момент, когда пони осознает свое призвание. Ничего подобного в нашем мире нет и, как именно функционирует общество, где каждому еще в раннем возрасте, некая неподконтрольная никому система магически ставит на задницу профессиональное клеймо, неизвестно.

Если верить Чирили, то кьютимарки явление положительное, гармонизирует жизнь пони. Вопросов о полезности конкретных кьютимарок в конкретных условиях, наличии «плохих» кьютимарок, возможности смены профессии, дискриминации по признаку кьютимарки, и т. п. Чирили не задает. Фактически наблюдается наличие узкоспециальных кьютимарок у принцесс, у Твайлайт вообще одна большая темная звезда, за которой еще одна белая и 5 маленьких звезд вокруг. Ну что вы, конечно же, трактовка, что главная звезда сама Твайлайт, белая – Селестия, а вокруг 5 подруг, как снопы братьев Иосифа, склоняющиеся, из теории заговоров. Отсутствует точное соответствие между основной профессией и кьютимаркой у Рарити. Явно негативную кьютимарку имеет Сильвер Спун. Меткосыпь у Аппл Блум приводит к автоматическому получению навыков вообще без обучения, с принуждением эти навыки использовать, что даже для мультфильма явный перебор. Но это мелочи, один непродуманный эпизод, еще не система.

Пожизненное клеймо на заду тема скользкая, но для тех, кому очень хочется навязать персонажам роль, которую те неспособны выполнять, преград нет. Кто такие СМСки? Они дети. С соответствующим жизненным опытом и восприятием мира, получение кьютимарок для них способ выйти из предельно низкого статуса «пустобоких» в школьном коллективе, для сценариста же механизм завязывания истории, которая, обычно, включает в себя старших персонажей из числа M6, или их окружения. Их таланты, в принципе, понятны сразу, но на то они и дети, чтобы всё перепробовать.

Нельзя позволять детям быть детьми, ни в коем случае! Дети в 7-10 лет должны заморачиваться, вдруг станут дворниками, когда вырастут. Я в 16, ко-гда в институт поступал, и понятия не имел о специальностях технолога химического производства или инженера АСОиУ. Какая-то психотерапия для тех, у кого бестолковое дите школу с тройками заканчивает. А еще дети должны что-то решать… Первой жертвой становится бедняга Трабл Шуз. Ты хотел участвовать на родео? Нет, ты должен падать и ломать себе кости, чтобы над тобой смеялись.

Это ЧТО вообще было?? Детишки, которые со своими-то талантами ра-зобраться не могут, просто взяли и приговорили жеребца к страданиям, от ко-торых он через неделю попросится в тюрьму. Было в свое время много бес-смысленных споров, когда там у него метка появилась, что он в этот момент делал. Да какая разница, сам Трабл Шуз никогда не хотел ломать себе кости на потеху публике, это единственное, что имеет значение. Зачем приписывать ему это?

Но этого мало, и дальше начинается совсем уж жуткий треш, поведение Даймонд Тиары объявляют следствием дурного влияния мамаши, которая яко-бы заставляла их мелко пакостничать одноклассникам. А самих СМСок объяв-ляют «толкователями кьютимарок». Даймонд Тиара, конечно же, мгновенно исправляется и... перестает существовать как персонаж, ведь больше никакого функционала, кроме школьной хулиганки она не несла.

Если здесь ткнуть во всем известный факт, что школьное хулиганье, как правило, имеет самых обычных родителей, и критерии успеха у взрослых (по-лучение качественного образования и хорошей работы) отличаются от таковых у детей (гнобить одноклассников), то бронилобая публика начинает блеять, что это у нас так, а в Эквестрии может быть по-другому. Ну да, годами никто не задавался вопросом, почему пони говорят по-английски, празднуют свой понячий Хэллоуин, свое понячье рождество, ведут себя, как люди. Почему они должны перестать это делать? Потому что кто-то хочет оправдать откровенную халтуру? И какая тогда логика в MLP вообще останется? Ведь сказать, что это местная особенность можно про абсолютно любую глупость. Позволю себе еще напомнить, что в эпизоде про Бабс Сид, главным способом борьбы с хулиганами назван донос на них родителям. И что характерно, Тиара с Ложкой как-то сразу теряют наглость.

Что касается самих СМСок и кьютимарок, то:
– На кой черт кьютимарка вообще нужна, если ее еще надо отдельно по-яснять?
– Каким образом малолетние детишки вообще могут давать советы другим? Трабл Шузу вон насоветовали.

Результат не замедлил сказаться, сначала нам показали, что взрослым, состоявшимся личностям никакие толкователи кьютимарок не нужны. В сле-дующем же эпизоде про СМСок, они, внезапно, оказываются великими толкователями кьютимарок, о которых даже в Гриффинстане наслышаны. Ну как иначе-то, ведь, родители понятия не имеют о том, чем интересуется их ребенок. Особенно, если показывать их секунд 15, чтобы зритель даже не успел задуматься над этим. Что характерно, решить проблему гиперактивной грифонши СМСки всё равно не способны, не только потому, что она нерешаема, т. к. у грифонов кьютимарок не бывает, но и потому что как были детьми, так ими и остаются. И даже не просто детьми, а СМСками. Вся их консультационная помощь сводится к совету делать то же самое, что они делали, – заниматься всем подряд.

Новое качество персонажей, как и в случае с Твайлайт, просто невозможно использовать, и, по сути, оно противоречит всему, что показывали до этого. Обходились пони прекрасно без толкователей.

Не удивляет после этого и патологически нелепая попытка сделать из мелкой мошенницы Старлайт ГиММлер великую страдалицу и ученицу Твайлайт, закончившаяся, как известно, тем, что Гиммлер не взлюбила, как минимум, половина аудитории, а сами сценаристы, теперь, не знают, как же от нее избавиться.

Но это тема для следующей части.

Tags: , , ,

Leave a comment