?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
БронИбойный. Выпуск №2. "MLP. От феномена до антиутопии" Часть 2. - beltar — LiveJournal
beltar
beltar
БронИбойный. Выпуск №2. "MLP. От феномена до антиутопии" Часть 2.
Джет ошибался, как и все его соплеменники,
привычно принимая как данность то, что данностью не было.
Элеонора Раткевич «Джет из Джетевена»
Кто такой Джет я понятия не имею, эпиграф позаимствован из книги Е. А. Прудниковой "Хрущев. Творцы террора", но ситуацию он описывает верно. Прошлую часть я закончил утверждением, что " очень многое кажется простым и даже примитивным, пока всё идет хорошо", однако это не мешает нарушать технологию повествования грубейшим образом. Одно из таких нарушений, совершаемое в разных видах, и будет рассмотрено в этой части.

Тема сегодняшней статьи - неправильное использование персонажей.

Если бы персонажи были живыми, то они бы, наверное, пришли к сценаристу и, придавив его бестолковую голову копытом, задали вопрос: "Что мы тут делаем?!".

Для иллюстрации возьмем эпизод, где это проявилось впервые. Студентка, швея, колхозница, работница зоопарка, кондитерша и раздолбайка едут сдавать олимпийские объекты. Звучит, как полный треш, но это S3E12 "Games Ponies Play". Какое отношение хоть один из перечисленных персонажей имеет к олимпиаде? Нет, уже был эпизод S1E7 " Dragonshy", но в нем перед персонажами стояла конкретная задача, привести специалиста по животным, в лице Флаттершай, к дракону, Флаттершай же драконов боится. Соответственно история и сценарий имели хотя бы мультяжную, но логику. В случае же с олимпиадой абсолютно все персонажи оказываются парализованы, в эпизоде нет ничего, что требовало бы прописанных у них способностей. Разве что Рарити сразу вылетает из кадра на роль парикмахера, остальные ходят бестолковым табуном за пони, у которой они даже не сообразили спросить имя. Итог, 20 минут позора и вялых попыток разбавить действие какими-то невнятными гегами с третьестепенными персонажами.

Вообще 3-ий сезон наглядно показал, как может деградировать франшиза после ухода всего одного человека. Да в нём есть одна, действительно, великая серия, "Magic Duel", возможно, разработанная еще для предыдущих сезонов, но не стало Лорен и вот, пожалуйста, полная ахинея про Спайка, у которого, внезапно, всё стало из лап валиться, очень скучная и даже раздражающая серия про Бабс Сид, вытащили зачем-то Дискорда, так что потом сами не будут знать, что с ним делать.

В дальнейшем олимпийская тематика породит еще несколько эпизодов разной степени унылости по одной и той же причине, персонажам, кроме Рейнбоу Даш, которая затесалась в участники, там просто нечего делать. Видимо, кто-то из боссов, не отличающих Твайлайт от Пинки Пай, дал указание, сделать что-то на олимпийскую тематику, а то мистер Пу'тьин собрался зимой 2014-го в Сочи зимнюю олимпиаду принимать. Последнюю серию как раз к открытию и выпустили. А как оно там с MLP соотносится это продавцов игрушек не волнует, связь же между качеством сериала и объемами продаж для них неочевидна.

Примерно по этой же схеме слит и эпизод S5E7 "Make New Friends But Keep Discord". Половина 5-го сезона состоит из перебора разного рода мусора, но в данном случае непонятно зачем вообще M6 идут на новую галу. Один раз были с вполне конкретными целями, ничего хорошего из этого не вышло, ладно хоть сбежали до того, как охрана поймала. Теперь что, вести пустые разговоры? Ну, конечно, Эй Джей, или Пинки Пай прям горят желанием скучать целый вечер, причем даже не на Событии, а корпоративном междусобойчике, и несомненно Твайлайт будет заниматься работой чиновника средней руки по заключению договоров на подвоз еды, расстановку мебели и т. п. скучной бюрократией. Хотя зачем что-то придумывать для персонажа, который ни много, ни мало, Элемент Магии, все же знают, Селестия себе ученицу готовила, чтобы решать вопросы уровня коменданта замка. Рарити еще можно понять, но остальных персонажей на Галу затащить можно разве что на аркане. В итоге, все персонажи мебель, а зритель вынужден смотреть на то, как Дискорд мелко дуется. Если память не изменяет, часть бронилобого сообщества немедленно объявила это очередной "самой лучшей серией". Ну да у них этих "самых лучших", наверное, уже десятка два будет.

Сюда же можно отнести и такой "шедевр", как S5E22 "What About Discord", суть вкратце: "M6 почему-то тусили с Дискордом, почему, мы сами не знаем, а значит М6 вам не скажут". Напоминает концовку "Позора Симбы", когда реплика Симбы: "Но они же...", которая должна по идее объяснить весь предшествующий бред, просто обрывается. Потому что сценаристы сами не знают, что же в их поделке происходит, а миллионы на производство уже потрачены. Правда, идиотское похихикивание со стороны М6 в сочетании с потерей памяти о том, что было пару дней назад, наводит на мысли об употреблении наркоты.

Насиловать персонажей можно не только принуждая их заниматься ерундой, к которой они не имеют отношения. Можно и с другой стороны зайти, сделав всё предельно буквально по дизайнерским документам. И тут прямо-таки Эверестом возвышается S5E3 "Castle Sweet Castle", жалкий гнилой отмаз, что: "Мы взорвали классную библиотеку, но вы уж полюбите этот мерзкий игрушечный замок", но речь сейчас не об этом, а о том, что в ней сделали с M6.

Здесь сценарист умственной работой себя не утруждал, разве что честно прочитал дизайнерские документы по персонажам, после чего предельно прямолинейно настрочил о том, как Флаттершай притаскивает в новый дом Твайлайт зверьков, Дашка всюду вешает плакаты "Вондерболтов" и т. д. В наличии хоть какого-то интеллекта и способности задать себе простейший вопрос, что может Твайлайт развешанные повсюду постеры не понравятся, персонажам отказывается. А потом бронилобые обижаются, что я сравниваю персонажей с изделиями, хотя сценарист именно как изделия их использовал. Как одноразовые резиновые изделия, написал халтуру, забрал гонорар, а что с сериалом будет, это уже не его проблемы. Как и положено особо плохой серии, сделанной не хороших намерений для, а гнилого отмаза ради, "Сладкий замок" обладает и другими глупостями, но они выходят за рамки этой части.

Само по себе следование дизайнерским документам похвально, и только оно спасает единичные успешные и не совсем провальные эпизоды начиная с 5-го сезона, когда сериал, окончательно потерял управление. Особенно, это касается таких эпизодов, как S6E22 "Pony Point of View" и S5E13 "Do Princesses Dream of Magic Sheep", которые написаны буквально на рефлексах, вот есть Рарити с её буржуазными замашками, и это позволяет создать, как ее виденье прошедшего "плавания", так и видение самой Рарити остальными участниками. Но бездумное применение этих бумажек легко приводит к тому, что на выходе зритель видит не живых персонажей, а изделие.

Хотя прочитать дизайнерские документы полностью, это в реалиях последних сезонов уже достижение, такие "шедевры", как S6E10 "Applejack's Day ''Off'' и опять же S5E22 "What About Discord" не дадут соврать. Твайлайт любит книжки, списки и всё реорганизовывать? Замечательно, посадим ее на 3 суток сортировать книги. Ну или дадим задание делать всё по списку. Тот факт, что Твайлайт еще в S1E4 сталкивалась с упрямством, переходящим в глупость со стороны Яблоч... Аппл Джек, и вообще склонна во всё вникать, сценариста не волнует. А потом бронилобые обвиняют меня, что у меня сгорел стул от того, что моя любимая Твайка выставлена конченной дурой. Да и за Водку яблочную как-то обидно, не слишком я ее жалую, но не настолько же она бестолковая. Нудное разжевывание про положительную обратную связь откровенно раздражает, даже ребенок 6-7 лет может сообразить в чем проблема, еще до окончания всей этой болтовни.

Но можно и не насиловать персонажей, можно насиловать сам эпизод, как умышленно подгоняя его под определенного персонажа, так и просто забить на логику.

Самыми яркими примерами тут станут эпизоды с "дружбо"-картой. Об идеологической стороне данного объекта еще будет сказано в соответствующей части, сейчас она интересует именно, как "сюжетная машина". Технически это именно машина, позволяющая отправить персонажей на некое задание, подобные штуки встречаются очень часто и служат признаком импотенции создателей этих поделок. В случае же MLP, где 2 сезона выдавали высококачественные серии на сюжетах, построенных зачастую на абсолютной бытовухе, это просто какой-то особенный позор. Я бы даже сказал продвинутый.

Работает карта как генератор случайных чисел, выбираются случайным образом персонажи, случайным образом локация, а потом уже из этой смеси бедняга-сценарист пытается что-то слепить. Проблема в том, что M6 - это Твайлайт+М5. Если не хочется снимать про Твайлайт, то эпизод можно посвятить кому-то из остальных персонажей. Понимать это следует так, если снимается эпизод про Флаттершай, то и тематикой его должны быть проблемы Флаттершай, остальные персонажи добавляются строго по необходимости. В своих проблемах и задачах персонажи разбираются. Ну а с картой сначала выбранные персонажи сначала тратят кучу времени на выяснение, что же сделать надо. А после выяснения предлагают "решения" в рамках своей профессии. Думать - работа Твайлайт должна, но она очень хотела бы поехать в Гриффинстан, да только карта ей не разрешает.

В общем, персонажи немедленно бросаются заниматься тем, что у них в дизайнерских документах прописано. Надо восстановить государство грифонов? Пеки печеньки и делись. Эквестрию вот-вот поглотит Черная дыра? Пеки печеньки и делись. Или устраивай вечеринку. Потому что проблему решает Пинки Пай. Или выдирай сорняки и строй сарай. Если ты Аппл Джек, то чтобы ни случилось, строй сарай. А если ты Рейнбой Даш, то никаких вопросов не задавай, сказали, что артефакт пропал, иди и доставай, а если нужно что-то выбирать, то просто откажись от выбора. Как все эти действия соотносится с проблемой, спрашивать бесполезно. Просто от зрителя требуется поверить, что проблема, которую даже не пытались раскрыть, решена. Сами же персонажи мгновенно разделяются и действую автономно. Ну потому что швея шьет, а колхозница копает, им просто нет никакого смысла быть вместе.

Правда, неизбежно в список действующих лиц попадает Твайлайт, и "внезапно" даже дружбокартовый эпизод обретает смысл. S5E23 "The Hooffields and McColts" мог бы стать великолепным (я оценил на 9/10, это лучший эпизод 5-го сезона после S5E13 "Do Princesses Dream of Magic Sheep"), в нем есть всё для этого: понятная проблема, Твайлайт, которая не только прикольно колдует, но еще и постоянно анализирует ситуацию, ну и очень много веселого действия. Причем тыквенная "война", в отличие от пародий на дикий запад, не выглядит глупой. Мультяжной да, но какая-то логика в этом есть. Раз у нас кабачков в избытке, а револьверов не завезли, то и кабачок в морду весьма бодрит.

К сожалению, в нём есть еще и Флаттершай. Потому что именно её навязали Твайлайт в напарники, и сценарист вынужден придумывать для нее занятие, но вот беда, всё, что умеет Флатти: обращаться с животными и над кем-то доминировать. В итоге, нам рассказывают какую-то ахинею про предков, которые кормили зверей, и враждующие семейки немедленно мирятся. Ну, конечно, помирятся они ради зверюшек, они для своих ртов не могут договориться, хотя каждая семья производят что-то, чего другая не может. Да и валяющаяся повсюду еда, которую используют в качестве боеприпасов, с точки зрения мышек просто какой-то праздник.

И такая концовка действительно хорошего эпизода раздражает даже больше, чем любой эпизод слитый прямиком в унитаз.

С Флаттершай вообще много проблем, как и с Пинки, уж очень специфические у них таланты. S6E9 "The Saddle Row Review" эпизод, в принципе, смотрибельный, благо персонажи в кои-то веки собрались вместе, но какого черта Рарити покупает помещение в котором наверху дискотека, и откуда в центре города еноты? Нет, они, конечно, помойки любят, но выглядят все равно неуместно. А для того, что Пинки и Флатти было что делать. Вылезти за рамки банальностей дизайнерского документа сценарист не сумел, или не захотел, хотя Твайлайт с метлой оказалась вполне удачна, это вполне соответствует трудолюбивой единорожке, которая всегда найдет себе занятие.

На этом примеров того, как давно небритая пьяная рожа бездарного сценариста, который не факт, что вообще знаком с персонажами, лезет из всех щелей, напрашиваясь на хороший удар копытом, думаю, достаточно. Да и с откровенными проявлениями их работы, в тех или иных формах еще придется столкнутся не раз и не два.

Tags: , , ,

Leave a comment